если нужно понять, кому он адресован, вы сразу смотрите в его верхний правый угол;
Еще один аргумент в пользу единообразного оформления документов разными организациями – более быстрое усвоение информации из попавшего к вам в руки документа без необходимости его полного прочтения, например:
Кажется, мелочи. Но эти мелочи говорят не только о том, что сотрудник, оформивший документ, – неуч, но и о корпоративной культуре фирмы в целом. Любой документ – это в первую очередь «лицо» подписавшего его руководителя. А у человека, как мы знаем, все должно быть красиво.
А оформление отметки о наличии приложений к письму гораздо ниже подписи да еще и шрифтом, отличным от используемого для текста письма, вам понравится? Не натолкнет ли вас это на мысль, что данная отметка была впечатана после подписания документа, что может свидетельствовать об искажении общего смысла послания путем изменения состава направляемых (прилагаемых к письму) документов?
Вам попадались служебные письма, отпечатанные на бланке формата А4 шрифтом размера 08 в верхней части листа? Очень «красиво». Правда?
Как вы считаете, верно ли утверждение, что выписка из приказа является оригиналом?
Если вопрос задан, то на него всегда можно найти ответ. Но не все умеют и хотят задавать вопросы, особенно преподавателю во время обучения, предпочитая учиться на своих ошибках. Ошибках (!)
как писать дату – цифрами или прописью... и многое другое.
что печатаем – гриф согласования или гриф утверждения;
где печатать адрес получателя и печатать ли индекс;
где ставить печать;
Для начала нужно пояснить слушателям, что ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» носит рекомендательный характер. Но несмотря на это, ему стоит следовать. Ведь любой государственный стандарт в первую очередь предназначен для облегчения жизни профессионального сообщества, т.е. помогает ответить на ряд стандартных, часто задаваемых вопросов. Например, ГОСТ Р 6.30-2003 подскажет:
Не надо изобретать велосипед!
Автор предлагает методику изучения состава и местоположения реквизитов организационно-распорядительных документов. Игровая форма разбудит вечно дремлющую «галерку» и поможет вовлечь всех в увлекательный процесс обучения!
| Изучаем реквизиты служебных документов играючиИзучаем реквизиты служебных документов играючи Носарева Н.А.,эксперт по упр-нию документацией компании «ЭОС»,член Гильдии Управляющих ДокументациейИсточник: добавлено: 2012-11-22 просмотров: 402Правила оформления служебных документов преподают студентам вузов и колледжей, а также работникам своей организации в целях повышения их грамотности и, как следствие, качества издаваемых документов. Ведь сначала нужно доходчиво объяснить, снабдить добротным методическим материалом и только потом можно требовать соблюдения правил оформления документов или даже лишать премии за грубые систематические ошибки в этой сфере.
2) предоставление Председателем правления права первой подписи всем сотрудникам банка Рекомендуем Статьи Как защитить свой бизнес от конкуренции со стороны принципиально новых товаров Интервью Лента новостей Составлен "черный список" вредных ночных шумов Верховный суд сказал, что доказывать проступок сотрудника должен работодатель
1) передача ключей от кассового хранилища одному лицу
Доверительное управление -
4 февраля 2013 г. Понедельник | Время МСК: 23:19:39 / /
Изучаем реквизиты служебных документов играючи
Комментариев нет:
Отправить комментарий